ER и ERR

Что такое ER и ERR и почему важно их отслеживать?

Метрики ER и ERR используют, чтобы оценить эффективность контента.

ER (от английского Engagement Rate, уровень вовлечённости) — это показатель активности пользователей в социальных сетях: сколько человек лайкнули сообщение, сколько прокомментировали, сделали репост.

ER помогает оценить, насколько людям интересно то, что публикует автор. Метрика рассчитывается в процентах как отношение среднего числа реакций на пост к числу подписчиков паблика. Чем больше пользовательских реакций на контент, тем ER выше. Например, вовлечённость аудитории равна 0%, если на публикацию никто не отреагировал, и 100%, если пост лайкнул или прокомментировал каждый подписчик.

ERR (от английского Engagement Rate by Reach, коэффициент охвата) — отражает средний охват публикаций — число людей, которые просмотрели пост один раз.

Формула для расчёта и пример

Рассчитать коэффициент вовлечённости аудитории можно по формулам. В их основе лежат разные параметры.

Формула ER

Формулы для расчёта ER бывают разными. Выбор параметров зависит от того, что вы хотите оценить: активность под конкретным сообщением или за определённый период, например за неделю или за месяц. Значения отображаемые в ботах ― это усреднённые показатели за последние 90 дней наблюдений.

Посчитать по одному посту. Суммируйте все реакции под публикацией, разделите их на количество подписчиков в группе и умножьте на 100%.

ER (%) = Количество реакций под постом ÷ Количество подписчиков × 100%

В случае с Telegram в сумму реакций войдут лайки, комментарии и репосты.

Это основная формула, при помощи которой оценивают:

  • Насколько интересны подписчикам отдельные темы, рубрики и форматы

  • Целевая ли аудитория собралась в сообществе

Посчитать по постам за период. Суммируйте реакции на контент за любой период — день, неделю, месяц, поделите на количество участников сообщества, которое было в начале периода, а затем умножьте на 100%.

ER (%) = Реакции на посты за период ÷ Количество подписчиков на начало периода × 100%

Для наглядности берут значения на начало и конец периода, а затем сравнивают их.

С помощью этой формулы оценивают:

  • Сохранился ли интерес к сообществу, тематикам или рубрикам, например, за месяц, или уменьшился

  • Повлияли ли на вовлечённость рекламные акции компании, сезонное снижение спроса или новые продукты

Падение пользовательской активности в группе позволит вовремя скорректировать контент-стратегию и оптимизировать продвижение товара или услуги.

Пример расчёта. Допустим, нужно рассчитать коэффициент вовлечённости для поста, у которого 341 лайк, 32 комментария, 43 репоста, притом что в группе 35 063 участника.

ER (%) = (341 + 32 + 43) ÷ 35 063 × 100% = 1,18 (%)

Полностью объективных критериев для оценки нет: даже невысокий ER может быть рабочим. Показатель вовлечённости зависит от ниши, характера контента, целевой аудитории, площадки, где размещается контент, а также частоты публикаций. С помощью сервисов аналитики можно сравнивать свои показатели со средним ER конкурентов и отслеживать динамику роста вовлечённости.

Формула ERR

Чтобы посчитать Engagement Rate Reach, нужно взять среднее количество просмотров постов за нужный период, разделить их на количество подписчиков в сообществе и умножить на 100%.

ERR (%) = Среднее количество просмотров ÷ Количество подписчиков × 100%

При расчёте ERR учитываются только уникальные пользователи, то есть те, кто просмотрел публикацию один раз.

Формула позволяет оценить общее качество контента и понять, насколько он интересен людям.

Пример расчёта. Допустим, вам нужно посчитать ERR для сообщества, в котором 35 063 подписчиков. Количество просмотров под тремя последними постами:

  • 64 000

  • 2 400

  • 3 000

ERR (%) = (64 000 + 2 400 + 3 000) ÷ 3 ÷ 35 063 × 100% = 66 (%)

Чтобы оценить ERR, стоит сравнивать числа за разные периоды. Эталон для сравнения можно вывести из контента, который вызвал самую большую активность в сообществе.

Нормы показателей ER и ERR

Нормальные показатели ER (Engagement Rate, коэффициент вовлеченности) и ERR (Engagement Rate Reach, коэффициент вовлеченности по охвату) зависят от многих факторов, но давайте рассмотрим усреднённые показатели:

  • Нормы ER:

    • Менее 1% — низкий показатель.

    • 1% - 3.5% — средний показатель.

    • 3.5% - 6% — высокий показатель.

    • Более 6% — очень высокий показатель.

  • Норма ERR зависит от охвата, а не от общего количества подписчиков. Они различаются от размера аудитории канала, типа контента, конкуренции и активности аудитории. Например, для небольших аккаунтов (до 10 000 подписчиков) нормальным считается ERR в 10-20%, а для аккаунтов с миллионной аудиторией - 1-3%.

Оценивать эти нормы необходимо учитывая все вышеперечисленные факторы, так как средние показатели могут отличаться в зависимости от них.

Как улучшить показатели

  • Задавать вопросы и призывать к действию.

  • Проводить конкурсы и акции.

  • Взаимодействовать с аудиторией в комментариях.

  • Совершать взаимные репосты с каналами схожей тематики.

  • Анализировать статистику и корректировать контент-план.

Last updated